Опера Верди «Травиата»

В них излагается содержание многих русских, советских и зарубежных опер. Что же, либретто значит — содержание? Сравните, например, «Евгения Онегина» Пушкина и оперу Чайковского, и вы сами легко в этом убедитесь. Из мистерий родился прежде всего драматический театр, однако и он сыграл важную роль в становлении оперы. Это явление развивается в современном балете, как «ожившая картина», «ожившая фотография» и «ожившая скульптура».

В России это был М. И. Чайковский, который писал либретто для своего брата П. И. Чайковского, В. И. Бельский, работавший с Н. А. Римским-Корсаковым. Часто в качестве первоисточника либретто служит литературное или драматическое произведение.

Опера Верди «Травиата»

Здесь названы наугад русские, зарубежные и советские оперы, в основе которых — известные произведения Пушкина, Толстого, Лескова, Островского, Мериме, Гюго, Дюма-сына. В опере же должны быть арии, ансамбли, хоры. Все это тоже требует переработки. В качестве его первоосновы может быть взято и любое литературное произведение, и историческое событие, и народная легенда.

Балет в трех действиях 16+

Либретто — ЛИБРЕТТО текст вокального произведения: чаще всего термин этот применяется к словесному и сценарному элементу оперы или оперетты. Либретто — произведение с текстом оперы или с изложением содержания балета. В отличие от драматического театра, где музыка выполняет служебные функции, в опере она является основным носителем действия. Впервые использованный в этом значении в 1639 году, он вошёл во всеобщее употребление только на рубеже XVIII и XIX веков.

Первой в истории оперой считается не сохранившаяся «Дафна» Якопо Пери на либретто Оттавио Ринуччини, впервые поставленная в начале 1598 года (или в 1597 году — по флорентийскому календарю). Тем не менее выработанный флорентийцами речитативный стиль («омузыкаленнное слово») в своём первоначальном виде просуществовал всего несколько десятилетий и был отвергнут уже следующим поколением.

Строгая полифоническая упорядоченность хоровых жанров, — пишет В. Конен, — исключала хаотичность и импровизационность, которые несомненно привнесло бы с собой сольное пение». В эпоху Возрождения драматический театр был наиболее демократическим, массовым видом искусства, он вырабатывал свой «язык» и свою технику, постоянно проверяя их действенность на массовом зрителе.

В Риме в 1637 году родилась первая комическая опера — «Страждущий да надеется» Вирджилио Маццокки и Марко Мараццоли, на сюжет из «Декамерона» Дж. Боккаччо. Именно создание музыкального театра превратило оперу, бывшую прежде лишь частью придворных церемоний или увеселительных мероприятий, в самостоятельную и законченную театральную форму. Открылся театр оперой «Оронта» И. К. Керля, учившегося, как и Шютц, в Италии, но в дальнейшем в Баварии, как и в других немецких землях, оперные труппы возглавляли итальянские композиторы.

Здесь оперу впервые услышали в 1645 году, когда итальянская труппа представила в Париже «Безумное притворство» (итал.La finta pazza) венецианца Франческо Сакрати. Но уже в 1659 году в Париже была поставлена первая французская опера — «Пастораль» (фр.Pastorale d’Issy) Робера Камбера, адаптация достижений итальянских школ к французским вкусам. И всё-таки создателем французской национальной оперы стал итальянец Джованни Баттиста Лулли, в историю вошедший как Жан-Батист Люлли.

В его операх значительное место отводилось танцам, инструментальным «картинам», шествиям и маршам — всё это придавало спектаклям зрелищность и сценическую динамику. К началу XVIII века средства выразительности, найденные в опере, уже играли, пишет В. Конен, роль типических черт музыкального языка эпохи.

Если римские теоретики отказывались от зрелищности (как некогда флорентийцы — от полифонии) во имя поэзии, то на практике, в операх Пасквини и Скарлатти, именно музыка выходила на первый план. Со второй половины 20-х годов ключевой фигурой в жанре оперы-сериа был Пьетро Метастазио, развивший заложенную Дзено тенденцию к типизации. Своего рода отдушиной для итальянских композиторов стала опера-буффа, также родившаяся в Неаполе.

На самом деле либретто (итальянское слово libretto означает книжечка) — это полный текст музыкально-сценического сочинения, то есть оперы, оперетты. Много либретто для советских композиторов было написано певцом С. А. Цениным. Вспомните наиболее популярные оперы: «Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Травиата», «Риголетто», «Кармен», «Снегурочка», «Борис Годунов», «Война и мир», «Катерина Измайлова».

Первый оперный театр на немецкой земле был создан в 1657 году — в Мюнхене, где оперу впервые услышали четырьмя годами раньше, и это была «Ликующая арфа» Дж. Б. Маччони. В то же время опера, в течение нескольких десятилетий распространившаяся по всей Италии, становилась и модным придворным развлечением.

Сейчас в тренде

  • Сухой корм ВискасСухой корм Вискас Несколько лучше, чем корма эконом-класса. Составы кормов указаны на момент написания статьи и могут быть изменены производителями. В составе и корма "ORIJEN" есть консерванты […]
  • На пути к пакту 1939 года: сложности и противоречия советско-германского сближенияНа пути к пакту 1939 года: сложности и противоречия советско-германского сближения В 1936 г. советская сторона предлагала Берлину подписание договора о ненападении. Впоследствии, после заключения Пакта, Молотов назвал его «началом поворота» в советско-германских […]
  • Галина Ржаксенская. БиографияГалина Ржаксенская. Биография Друзья и поклонники спешат поздравить девушку с таким событием в ее жизни. Галина Ржаксенская улетела на отдых вместе со своим избранником Евгением. Галина Ржаксенская: «…У меня очень […]

Комментарии закрыты

Навигация по записям